История ЙОГИ

История ЙОГИ

Май 25, 2019 Выкл. Автор admin

Печать, хранящаяся до сегодняшнего дня 5000 лет назад в Цивилизации долины Инда, изображает фигуру, которую археологи считают йогином, сидящим в медитативном положении. Фигура изображена стоя в традиционной позе йоги со скрещенными ногами и руками, опирающимися на колено. Первооткрыватель скульптуры, археолог сэр Джон Маршалл , назвал фигуру Шива Пашупати .

Печать, принадлежащая цивилизации долины Инда , изображающая человека в медитативном положении.

Первое упоминание о йоге, написанное в письменной форме, встречается в Риг Веде , его возраст оценивается примерно в 3500 лет. Упанишады (800-100 гг. До н.э.), Бхагавад-гита (400-100 гг. До н.э.) и Йога-сутры, принадлежащие Патанджали (200 г. до н.э.), также рассматривают концепции и учения йоги. ,

Этимология

На санскрите йога является производным доиндоевропейского термина югам от корня йуг — (санскрит юй- ), означающего «присоединение» или «присоединение»; связанный с латинским игумом и современным английским термином иго .

Этот термин засвидетельствован в Риг Веде в смысле «акта присоединения, привязанности, самоотдачи», а также в смысле «занятия, испытания, исполнения». Духовное чувство «напряжения, рвения, силы» все еще подтверждается в Махабхарате , а духовное или мистическое значение «абстрактного созерцания, медитации» проявляется в Махабхарате в равной степени, как и в Упанишаде .

Бхагавад Гита

Бхагавад-гита, хотя написана где-то между 400 и 100 до н.э., говорит о четырех ветвях йоги:

Карма Йога : Йога Действие в Мире.

Джнана Йога : Йога Мудрости и Интеллектуальной Силы

Бхакти йога : йога дарения Богу

Дхьяна йога (позже названная Раджа йогой) : йога медитации

Йога Сутры Патанджали

Бог Шива медитирует — статуя.

«Йога-сутра» Патанджали — книга, включающая 196 афоризмов, составленных мудрым Патанджали где-то между 200 г. до н.э. и 300 г. н.э.

Ссылаясь на классификации Бхагавад-гиты , йога Патанджали является формой раджа-йоги , потому что посредством медитации она ищет путь к конечной цели. Сам Патанджали называет это « Аштанга Йогой » из восьми шагов, которые он определил как практический способ достичь совершенства, просветления . Эта концепция с восемью руками с тех пор стала главной особенностью Раджа Йоги , и в основном является основной особенностью любого варианта Раджа Йоги, известного с тех пор и по сегодняшний день. Восемь ветвей йоги Патанджали :

(1) Яма (пять воздержавшихся): ненасилие, правда, не воровство, сексуальная чистота, отрыв имущества.

(2) Нияма (пять «наблюдений»): чистота, благодарение , аскетизм, самопознание и преданность Богу.

(3) Асана : буквально означает «остаться», и Патанджали использует этот термин для обозначения положения тела во время медитации. Позже, с утверждением Хатха Йоги , « Асана » начала называть все используемые позиции.

(4) Пранаяма («Контроль жизненной силы»): контроль одуванчика, силы жизни или жизненной энергии с особым акцентом на контроль дыхания.

(5) Пратьяхара («Абстракция»): поражение органов чувств.

(6) Дхарана («Концентрация»): фокусировка на одном объекте.

(7) Дхьяна («Медитация»): интенсивное и непрерывное созерцание предмета медитации.

(8) Самадхи («экстази» или «энстаза»): состояние полного погружения в объект медитации, которое ведет к просветлению (в последнем состоянии самадхи).


Хатха Йога Прадипика

Хатха-йога — это специальная система йоги, представленная Йоги Сватмарамой , йогом пятнадцатого века в Индии, автором сборника Хатха-йоги прадипика . Хатха-йога — это развитие Патанджали Раджа Йоги — но оно существенно отличается — в которой акцент делается на шаткарму , очищение физического, таким образом, очищая ум ( ха ) и прану , или энергию жизни ( та ). Напротив, Раджа Йога , структурированная Патанджали, начинается с очищения ума ( ямы ) и духа ( нийама ), а затем идет в тело через асану (положения тела) и пранаяму . Хатха-йога содержит существенные тантрические влияния и отмечает первый момент введения чакры и кундалини в канон йогина. По сравнению с задницами Патанджали в Раджа Йоге в сидячем положении, которые обычно рассматриваются как средство обучения медитации, в настоящее время отмечается развитие асан как «положений» всего тела, как и современный смысл слова «асана».

Хатха-йога во многих современных вариантах — это стиль, ассоциирующийся сегодня с термином «йога». Поскольку он подчеркивает тело, практикуя асаны и пранаяму , многие западные практики удовлетворены физическим здоровьем и жизненной силой, которые они развивают, и не интересуются другими шестью ветвями хатха-йоги , или более старой традицией раджа-йоги. который основан.